Вышла новая версия программного продукта «Dynamika — Финансовый мониторинг»

Успешные внедрения программного продукта Dynamika — Финансовый мониторинг, позволяющего отслеживать и обрабатывать подозрительные операции и проводить онлайн-контроль в соответствии со всеми рекомендациями ЦБ РФ,  прошли уже в 7 банках ТОП-100, и мы продолжаем интенсивное развитие продукта.

Уникальность программного продукта Dynamika — Финансовый мониторинг:

  1. Самый главный модуль продукта «Онлайн-контроль» можно внедрить всего за 1 месяц. А весь процесс внедрения в среднем занимает всего 3–4 месяца
  2. Интерфейс продукта специально был разработан для специалистов подразделения финмониторинга банков и позволяет им максимально быстро принимать решения по всем подозрительным операциям
  3. Решение централизовано — оно включает в себя опыт внедрения и доработок всех проведённых внедрений по настоящий момент, включая интеграцию с различными внешними сервисами и сложными алгоритмами банков, разработанными для обнаружения подозрительных операций
  4. Продукт разработан на базе интеллектуальной ROOT-платформы Dynamika, которая позволяет банкам вносить изменения в логику работы продукта самостоятельно
  5. Решение интегрировано с банковскими АБС, оптимизировано и не увеличивает нагрузку на серверы банка

За прошедшие 2 года все модули продукта значительно «обросли» новым функционалом:

  1. Нововведения в рамках Модуля «Онлайн-контроль» (модуль позволяет выполнять онлайн контроль исходящих подозрительных операций клиента в соответствии с требованиями Банка России):
  • Возможность онлайн контроля и приостановки входящих документов клиента (зачисления на счёт)
  • Автоматическая установка ограничения на клиента (режим прекращения приёма распоряжений по ДБО, режим онлайн контроля операций до их проведения)
  • Формирование выписки за период в формате Excel и аналитической выписки (с анализом доли и суммы контрагентов из 639-П)
  • Кроме того, в рамках модуля были добавлены новые триггеры:
    • Анализа ОКВЭД контрагента
    • На веерное распределение по счетам физлиц и по счетам ИП
    • На смену назначения платежа, сопровождаемого ломкой НДС
    • На покупку наличной торговой выручки
    • Новых слов назначения платежа (анализ изменения назначения платежа)
    • Критичных кодов валютных операций
    • Наличия входящих платежей, связанных с закрытием счёта в другом банке и от контрагента из негативного перечня банка
    • Превышения лимита оборотов, заявленных клиентом или установленных сотрудником банка
    • Контроля входящих и исходящих платежей на совпадение реквизитов клиентов и контрагентов со СТОП-Листом
  1. Новый функционал Модуля «Офлайн-контроль» (модуль позволяет выявлять подозрительных клиентов по совокупности различных параметров, при этом информация о подозрительных клиентах предоставляется в виде отчётов):
  • Появились 3 новых аналитических отчёта по зачислению денежных средств от юрлиц и ИП: к физлицам со снятием через кассу, на корпоративные карты и сторонних банков к физлицам
  • В рамках модуля новые триггеры:
    • Значительного роста дневного Дт- и Кт-оборотов по сравнению со среднедневным за период
    • Значительных суммы и доли оборотов клиента за период с контрагентами, находящимися в списке 639-П, за предыдущий банковский день/за период
    • Значительной суммы оборотов контрагентов с недавней регистрацией (менее N лет/месяцев назад) (за последние 30 дней)
  1. Нововведения Модуля «СRM-система для подразделения AML» (модульпозволяет управлять документами и совершать все необходимые действия по каждому конкретному клиенту, инциденту и сотруднику AML):
  • Установка приоритетности анализа клиентов сотрудником AML в зависимости от степени риска (риск-профиля клиента и сработавших триггеров)
  • Назначение клиента в работу конкретному сотруднику AML вручную или автоматически
  • Просмотр всей истории рассмотрения клиента (с датами анализа, сработавшими триггерами, датами и текстами направленных запросов, мотивированным суждением, результатом и ответственным сотрудником AML)
  • Формирование статистических отчётов, позволяющих анализировать нагрузку сотрудников AML, процент выполнения назначенных заданий, эффективность каждого сотрудника за период

Все вышеперечисленные нововведения в рамках новой версии продукта были установлены в банках, внедривших данный программный продукт, в рамках технической поддержки. В техническую поддержку решения, помимо текущего развития системы, входит также и обязательная поддержка новых требований регулятора. Таким образом, банки, могут быть уверены в том, что им не придется искать дополнительное финансирование в случае неожиданного изменения законодательства.