logo Как Банк «Левобережный» внедрил решение «Dynamika – Кредитный конвейер»

История внедрения кредитного конвейера от компании «Динамика» началась с желания банка заменить текущее решение, которое уже не в полной мере отвечало требованиям розничного кредитного бизнеса.

Новое решение должно было обеспечить следующие улучшения:

  • Сокращение трудозатрат на поддержку и развитие нового кредитного фронт-офиса за счет гибкой настройки кредитных продуктов и бизнес-процессов, а также возможность выполнения in-house доработок.
  • Существенное сокращение time-to-market для новых кредитных продуктов и бизнес-процессов.
  • Повышение скорости обслуживания и лояльности клиентов за счет удобного интерфейса, интегрированного в единое окно обслуживания, что позволит обслуживать клиента на любом этапе (заявка и сопровождение)
  • Поддержка BPM-движка, определяющего действия пользователя на каждом этапе обработки заявки, который не позволит пользователю ошибиться и проведет заявку по всем необходимым этапам её обработки.
  • Таким образом, ввод заявлений на кредит и обслуживание уже выданного кредита выполняются в одном окне в рамках одного сквозного процесса.

В итоге все вышеуказанные требования, и даже больше, банк нашёл в решении от компании «Динамика».

О решении

Dynamika — Кредитный конвейер – это комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов кредитования физических лиц (ипотечное кредитование, кредитные карты, автокредитование, потребительские кредиты).

Данный продукт позволяет оформлять и принимать кредитные заявки по разным каналам (отделение банка, торговая точка, ДБО, сайт, телефонная заявка), верифицировать личность и все необходимые данные клиента, рассчитать ПДН и платежеспособность заемщика, автоматически или вручную принять решение по заявке, подготовить и сохранить документы в электронном виде, поддержать процесс выдачи кредита в АБС банка. Конвейер легко интегрируется с существующими системами и сервисами банка.

К основным преимуществам решения можно отнести:

  • Современный стек технологий (Сamunda BPM, IntelliJ IDEA, React/Angular, Spring, Java, Kotlin), обеспечивающий надежность и масштабируемость решения
  • Настройка бизнес-процессов и стратегий принятия решений (скоринг, платежеспособность, проверка критериев для автоматического отказа или одобрения заявки и т. д.) в Camunda BPM, плюс возможность их изменения без внесения доработок в систему
  • Возможность быстрого принятия решения по заявкам (до 5 минут в случае автоматического отказа или одобрения заявки)
  • Гибкая ролевая модель и система доступов, позволяющая разграничивать права на просмотр данных по заявкам и операциям обработки заявок
  • Интеграция с АБС и другими системами банка (ДБО, сайт банка, АТС и т.д.)
  • Интеграция с внешними сервисами (БКИ, ФМС, eCredit, Автостат, SRG и др.)
  • Существенное сокращение трудозатрат на обработку кредитных заявок
  • Снижение риска мошенничества среди клиентов и сотрудников банка

Итоги и сроки внедрения решения

Полный срок внедрения решения составил 9 месяцев, но уже через 7 месяцев банк начал применять решение «в боевом режиме» и выводить на рынок новые кредитные продукты.

После завершения внедрения кредитного конвейера банку удалось существенно увеличить скорость рассмотрения кредитных заявок, снизить процент операционных ошибок, а за счет оптимизации процессов рассмотрения заявки и быстрого и удобного добавления новых кредитных продуктов банк также существенно улучшил и качество своего кредитного портфеля.

«Использование кредитного конвейера от компании «Динамика» позволило нам существенно улучшить качество существующих кредитных решений и оперативно вывести на рынок новые кредитные продукты, что в итоге привело к улучшению качества кредитного портфеля банка в целом. Отдельного внимания и благодарности заслуживает тот факт, что мы смогли вносить изменения в существующие кредитные продукты и выпускать новые ещё в процессе внедрения конвейера» — прокомментировал итоги внедрения решения Павел Трубачёв, Директор по развитию банковских технологий Банка «Левобережный».

«Мы уже не первый год сотрудничаем с Банком «Левобережный» и всегда стараемся учесть даже самые специфические требования банка. Мы в очередной раз рады, что банк выбрал именно наше решение, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и взаимное развитие решения по автоматизации кредитного конвейера» — ответил на комментарий Олег Бессонов, Директор компании «Динамика».