Как «Связь-Банк» внедрил решение «Автотестирование»
Оптимизация ФОТ и сокращение сроков тестирования в 15-20 раз: почему ПАО АКБ «Связь-Банк» внедрил решение «Автотестирование» от компании «Динамика»
Вывод на рынок новых продуктов, а также внедрение обновлений чревато большим количеством технических ошибок, которые могут парализовать работу всего банка. Поэтому огромное значение играет проведение тестирования. Чтобы оптимизировать этот процесс, сделать его более быстрым и эффективным, а также сократить затраты на штат тестировщиков, ПАО АКБ «Связь-Банк» внедрил решение «Автотестирование» от компании «Динамика».
Заказчик – «Связь-Банк»
ПАО АКБ «Связь-Банк» является универсальным кредитно-финансовым учреждением. Головной офис Банка расположен в Москве. Региональная сеть Связь-Банка насчитывает 85 точек продаж в 53 регионах РФ. Банк входит в 30 крупнейших банков России по данным ЦБ РФ.
Вводная задача
До проекта «Связь-Банк» проводил регрессионное тестирование в ручном режиме. Это занимало много времени, требовало увеличения ФОТ, из-за человеческого фактора не получалось обнаружить все ошибки в ПО и банк нес репутационные и финансовые риски.
Переход от ручной проверки к автоматизированному процессу позволил бы быстро и эффективно обнаруживать ошибки, сбои и конфликты с существующей АБС при внедрении обновлений и выводе новых продуктов на рынок.
ПАО АКБ «Связь-Банк» выбирал между несколькими подрядчиками. Решение «Автотестирование» от компании «Динамика» оказалось лучшим по совокупности таких факторов, как функционал, стоимость и скорость внедрения.
Были важны и другие преимущества:
- существенное повышение качества банковского программного обеспечения и снижение риска возникновения критических ошибок;
- возможность выпускать релизы с новым бизнес-функционалом с любой необходимой частотой;
- единое хранилище тестов;
- возможность создания устойчивых тестовых сценариев, описывающих ежедневные типовые банковские бизнес-процессы;
- быстрое тиражирование необходимых тестов (количество тестов постоянно увеличивается).
- возможность еженедельной автоматической проверки ключевых банковских процессов.
Реализация кейса
Компания «Динамика» спроектировала и создала универсальный механизм («тестовый репозиторий»), который включает в себя
- модуль создания тестовых сценариев на языке основных сущностей тестируемых систем,
- модуль создания критериев проверки корректности выполнения тестов
- модуль логирования исполнения тестов мониторинга и анализа возникающих ошибок.
Параллельно был доработан продукт HP QTP и создан устойчивый механизм взаимодействия с тестируемым ПО и интеграция с «тестовым репозиторием» на базе XML
Решение «Динамики» проводит
- API-тесты (тестирование операций, преимуществом их является высокая скорость исполнения – в среднем 40 секунд),
- GUI-тесты (тестирование интерфейса, что полностью совпадает с действиями пользователя, такие тесты обязательны при тестировании отчетов и клиент-скриптов, где не могут быть применены API-тесты, но используются ограниченно, так как имеют большее время исполнения – в среднем 5 минут.).
Компания «Динамика» начала с внедрения 8 автотестов для «Кредитной дороги» (каждый тест занимал порядка 100 шагов). После успешного проведения автоматизированные регрессионные тесты были также подготовлены для других бизнес-процессов. Сейчас их более 350.
Результаты работы
- Сокращение трудозатрат и сроков тестирования новых продуктов и обновлений: с 1-2 месяца до нескольких дней.
- Сокращение ФОТ до 200 тыс. руб в месяц.
- Рост качества выводимых на рынок продуктов: если раньше количество обращений, поступающих во внутреннюю службу поддержки банка в первые дни после выпуска нового продукта, росло экспоненциально, то теперь оно практически сократилось.