Как Банк «Левобережный» внедрил решение «Dynamika – Кредитный конвейер»

История внедрения кредитного конвейера от компании «Динамика» началась с желания Банка заменить текущее решение, которое уже не в полной мере отвечало требованиям розничного кредитного бизнеса.

ПАО «Банк «Левобережный» – крупный региональный банк, в котором на сегодняшний день обслуживаются более 400 тыс. физических лиц.  Головной офис Банка находится в Новосибирске, а собственная сеть включает в себя более 60 отделений на территории Сибирского федерального округа. Основные направления деятельности – розничное и корпоративное кредитование, а также привлечение средств граждан во вклады.

У «Левобережного» уже был опыт использования аналогичной системы от другого производителя, но за время ее использования накопился большой пакет необходимых изменений, которые нельзя было реализовать в рамках существующего решения, в частности Банку нужно было оперативно запустить собственный уникальный кредитный продукт. Поэтому к моменту обращения в «Динамику» Банк четко сформулировал свои основные требования к кредитному конвейеру:

– Возможность плавного, быстрого и «безболезненного» перехода к новому решению без потери данных.

– Гибкость решения. Возможность кастомизации под свои нужды.

– Сокращение time-to-market   новых кредитных продуктов и бизнес-процессов.

– Высокая стабильность и отказоустойчивость решения.

 

О решении

«Dynamika – Кредитный конвейер» – это комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов кредитования физических и юридических лиц. Данный продукт позволяет оформлять и принимать кредитные заявки по разным каналам, верифицировать личность и все необходимые данные клиента, рассчитать ПДН и платежеспособность заемщика, автоматически или вручную принять решение по заявке, подготовить и сохранить документы в электронном виде, поддержать процесс выдачи кредита в АБС Банка. Конвейер легко интегрируется с существующими системами и сервисами Банка и обладает рядом преимуществ:

  • Возможность настройки бизнес-процессов и стратегий принятия решений (скоринг, платежеспособность, проверка критериев для автоматического отказа или одобрения заявки и т. д.) в Camunda BPM, плюс возможность их изменения без внесения доработок в систему.
  • Современный стек технологий (Сamunda BPM, IntelliJ IDEA, React/Angular, Spring, Java, Kotlin), обеспечивающий надежность и масштабируемость решения
  • Быстрое принятие решения по заявкам (до 5 минут в случае автоматического отказа или одобрения заявки).
  • Гибкая ролевая модель и система доступов, позволяющая разграничивать права на просмотр данных по заявкам и операциям обработки заявок.
  • Интеграция с АБС и другими системами Банка (ДБО, сайт банка, АТС и т. д.).
  • Интеграция с внешними сервисами (БКИ, ФМС, eCredit, Автостат, SRG и др.).
  • Сокращение трудозатрат на обработку кредитных заявок.
  • Снижение риска мошенничества среди клиентов и сотрудников Банка.

Внедрение и результаты

Переход от старого решения к кредитному конвейеру от компании «Динамика» занял у Банка два месяца. Все данные по уже выданным кредитам были благополучно перенесены в новое решение.

Гибкость настроек кредитного конвейера позволила Банку оперативно запустить собственный уникальный продукт – целевой потребительский кредит «Благоустройство домовладений» на приобретение специального оборудования и оплату услуг по ремонту жилых помещений в сельской местности.

Оптимизация процесса принятия решений по кредитам стала отдельной большой задачей, в рамках которой были пересмотрены настройки «черной» и «белой» зоны, где кредиты отсеиваются и одобряются автоматически. Теперь для ручного рассмотрения остаются только «серые» заявки – то есть те, которые не попадают ни в одну из этих зон.

«Использование кредитного конвейера от компании «Динамика» позволило нам существенно улучшить качество существующих кредитных решений и оперативно вывести на рынок новые кредитные продукты, что в итоге привело к улучшению качества кредитного портфеля банка в целом. Отдельного внимания и благодарности заслуживает тот факт, что мы смогли вносить изменения в существующие кредитные продукты и выпускать новые ещё в процессе внедрения конвейера» – прокомментировал итоги внедрения решения Павел Трубачёв, директор по развитию банковских технологий Банка «Левобережный».

«Мы уже не первый год сотрудничаем с Банком «Левобережный» и всегда стараемся учесть даже самые специфические требования Банка. Мы в очередной раз рады, что Банк выбрал именно наше решение, и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и взаимное развитие решения по автоматизации кредитного конвейера» – ответил на комментарий Олег Бессонов, директор компании «Динамика».

Сотрудничество Банка «Левобережный» и компании «Динамика» началось в 2017 году и продолжается до сих пор. За это время было реализовано несколько больших проектов. В ходе нашей совместной работы решения линейки Dynamika, которые тесно связны между собой, удалось не только органично встроить в собственный IT-ландшафт «Левобережного», но и привнести в него ряд положительных изменений. Синергия двух систем дает отличный результат, поэтому сотрудничество «Динамики» и Банка «Левобережный» продолжается. В планах – оптимизация и улучшение существующих продуктов за счет внедрения в них технологий машинного обучения, а также развитие в сторону BI-аналитики.