Компания Dynamika на форуме FinNEXT: как ИТ-компании помогают небольшим банкам оптимизировать бюджет
Компания Dynamika, совместно с банком Долинск, выступила на 12-м форуме финансовых инноваций FinNEXT. В рамках сессии «Новое поле конкуренции – AI, LLM и GPT: приоритеты титанов и успешные кейсы тех, кто поменьше. Инновации сегодняшнего дня» эксперты обсудили важнейшие аспекты цифровизации и инноваций в банковской сфере.
Ольга Лебедева, CPO компании Dynamika, и Георгий Головчинер, заместитель председателя правления банка Долинск, представили доклад на тему «Оптимальный подход ИТ-компании к модели работы с небольшим банком». В своем выступлении они осветили несколько ключевых вопросов:
• Различия в подходах к цифровизации крупных и небольших банков.
• Определение ниши и внедрение ИТ-решений, подходящих для конкретного банка.
• Эффективное распределение бюджета и выбор оптимальных решений для цифровизации бизнес-процессов.
Примером успешного сотрудничества и оптимального подхода является совместная работа банка Долинск и компании Dynamika. В банке были внедрены несколько решений от Dynamika: кредитный конвейер, Call-центр, Debt Collection, Мобильное рабочее место и Фронт-офис для удаленных точек обслуживания. Все эти решения реализованы на платформе Dynamika и бесшовно интегрируются между собой.
Отличие работы компании Dynamika с небольшим банком – это нишевый подход, то есть поиск оптимального решения для бизнеса при ограниченном бюджете, который будет точечно закрывать потребность банка по определенной задаче. Сейчас на рынке чаще встречается подход, когда небольшие банки опасаются внедрения отдельных решений, покупают «коробку» и пытаются адаптировать ее под свои бизнес-процессы, а иногда даже и сами бизнес-процессы стараются адаптировать «под коробку». Такой метод является иллюзией в борьбе за эффективность и маржинальность бизнеса, и скорее ведет к моральному отставанию от топ-банков, чем к какому-либо конкурентному преимуществу. Маленьким банкам не нужно гнаться за высококонкурентными нишами.
Взаимодействие банка Долинск и компании Dynamika складывалось из понимания ключевых потребностей банка и проработки отдельных компонентов системы под запрос банка. Процесс совместной разработки не настолько сложен, как может показаться в начале. Ведь главная задача ИТ-компании – это гибкая настройка. И, если это не маркетинговый ход, не бизнес-фича, а действительно функциональность системы, как в продуктах компании Dynamika, то создание правильной интеграции ИТ-решений не вызывает проблем.
Кейс банка Долинск и компании Dynamika продемонстрировал как кастомизированные ИТ-решения могут преобразить даже небольшие банки, делая их более конкурентоспособными на рынке.
Подробнее о выступлении Ольги Лебедевой и Георгия Головчинера можно узнать, посмотрев видео на YouTube: