Финансовый мониторинг для банков
Dynamika Финансовый мониторинг – это комплексное рабочее место для специалиста финансового мониторинга (AML). Решение соответствует требованиям законодательства в части противодействия легализации и отмывания доходов. Решение оптимизирует взаимодействие с платформой Банка России «Знай своего клиента».
Преимущества решения Dynamika Финансовый мониторинг в банковской сфере
Машинное обучение системы позволяет выявлять потенциально «плохих» и «хороших» клиентов. При машинном отборе выявляются подозрительные операции, ранее не попавшие в область контроля.
Получите подробную демонстрацию решения
Возможности решения
— Снижение нагрузки на добросовестных предпринимателей: благодаря автоматизации процедур ПОД/ФТ уменьшаются расходы времени и финансов бизнеса на взаимодействие с кредитными организациями
— Снижение риска «человеческого фактора»: автоматическая обработка и проверка документов и счетов сокращает вероятность ошибки
— Рост доверия к банковской организации: чем внимательнее банк подходит к соблюдению законодательства и противодействию мошенничеству, тем выше лояльность клиентов
— Оперативный разбор сомнительных платежей: система улавливает подозрительную транзакцию и блокирует или отказывает. С решением Dynamika Финансовый мониторинг расследование инцидента происходит быстрее, а значит клиенту оперативно разблокируют деньги или проинформируют о причинах отказа
— Соблюдение требований Банка России по предупреждению, обнаружению и предотвращению сомнительной деятельности клиентов
— Повышение скорости и качества работы отдела финансового мониторинга
— Совершенствование системы за счет Machine Learning
— Финансовый мониторинг в деятельности банков помогает оптимизировать и контролировать процесс работы с сомнительными операциями и подозрительными клиентами
— Автоматизация работы с базой данных ЦБ ЗСК
Как работать с системой финмониторинга
Решение состоит из 4 модулей, каждый из которых включает инструменты финансового мониторинга
Интеграция Dynamika Финансовый мониторинг с платформой ЦБ ЗСК
— Информирование Банка России о составе и объеме клиентской базы и получение информации об уровне риска юрлиц и ИП от Банка России на ежедневной основе;
— Достоверная риск-ориентированная информация об отнесении клиентов к группам риска, которую банки могут использовать в собственных противолегализационных процедурах для исполнения 115-ФЗ;
— Повышение эффективности противолегализационных процедур;
— Корректировка операционных расходов кредитных организаций путем смещения акцентов на работу с клиентами, потенциально относящимися к категории риска.
Поднимите качество обслуживания клиентов на новый уровень
Преимущества внедрения финансового мониторинга
для банков от Dynamika
Единая IT-экосистема
От первого обращения до завершения обслуживания:
Компонентные решения Dynamika создают единую экосистему, которая оцифровывает три глобальных процесса взаимодействия клиента с банком.
— Обслуживание клиентов (в офисах банка, онлайн или в колл-центрах).
— Продажи (операционный CRM, проведение маркетинговых кампаний, сегментирование клиентов и т.п.).
— Кредитование (от формирования интереса к кредиту до заключения сделки или урегулирования просроченных платежей).
Эти компоненты могут внедряться как вместе, так и по отдельности, поскольку каждый из них приносит преимущества в общий процесс.
Все компоненты Dynamika находятся в промышленной эксплуатации банков-партнёров, только успешные кейсы!
Вопросы-ответы
Даже при небольшом объёме операций есть риск ошибки. Законодательство в части противодействия легализации и отмывания доходов регулярно меняется, появляются новые требования по контролю. Отслеживать вручную подозрительные триггеры становится сложнее.
Автоматизация AML снижает риск получения претензии от ЦБ РФ и отзыва лицензии.
Наше решение регулярно обновляется и соответствует требованиям законодательства.
Помимо организации коммуникации внутри подразделения мониторинга, данный модуль осуществляет:
хранение информации о клиентах и истории разбора инцидентов;
настройку параметров создания инцидента и процесса рассмотрения;
сбор статистики для оценки качества работы как сотрудников в отдельности, так и направления в целом;
обеспечение исполнения требований ЦБ по документальному фиксированию информации.
Машинное обучение позволяет выявлять потенциально «плохих» и «хороших» клиентов. Это дополнительная функция к уже установленным банком триггерам. Сами триггеры при этом не меняются.
Хотя модуль обладает достаточной точностью предсказания, конечно, есть вероятность того, что банк иначе интерпретирует выявленные закономерности.
На этот случай мы создали специальный режим «слушателя»: он позволяет увидеть потенциально «плохих» клиентов, но при этом не останавливать их обслуживание. Данный режим применяется для снижения нагрузки и калибровки триггеров.
Решение Dynamika AML активно развивается. По требованиям банка-партнёра мы можем осуществлять проверку клиента или его платежей по любым спискам и правилам.
Процесс внедрения решения занимает 2-4 месяца. Мы можем поэтапно реализовывать проект, тогда, например, онлайн-мониторинг можно будет запустить за 1-2 месяца. Внедрение AML не требует перенастройки окружения и вписывается в существующую IT-инфраструктуру банка.