Автоматизация кредитования
комплексная система, которая позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов банка, связанных с кредитованием. С помощью конвейера кредитных решений можно полностью оцифровать цикл работ для всех видов кредитов как для физических, так и для юридических лиц.
Возможности кредитного конвейера
Преимущества автоматизации кредитного процесса
Этапы внедрения кредитного конвейера
Этапы процесса обработки кредитной заявки
Менеджер подбирает для клиента оптимальный кредит с помощью интегрированного в систему кредитного калькулятора. Этот инструмент дает оценку внесенным данным о клиенте, формирует наиболее подходящее предложение из перечня доступных банковских продуктов.
Клиент самостоятельно создает кредитную заявку в режиме онлайн или это делает кредитный менеджер. Затем идет процесс идентификации будущего заемщика, который происходит автоматически всего за 5–10 секунд.
Можно запустить любое количество проверок по желанию банка. Проверить можно: паспорт через СМЭВ; дебиторскую задолженность; статус иностранного налогового резидента (CRS); присутствие в реестре отказов ЦБ 550П (115-ФЗ) и многое другое.
В зависимости от того, какой продукт выбран, система предлагает заполнить соответствующий вариант анкеты и запрашивает определенный пакет документов.
После предоставления документов данные о клиенте обновляются и снова проходят проверку. Это происходит путем внесения информации из внутренних и внешних БД: Бюро кредитных историй, ЕГРЮЛ, СПАРК, ЕГРИП, собственные черные списки, банковские базы по клиентским сведениям и другие источники.
Количество и последовательность этапов проверки банк настраивает в зависимости от внутренних регламентов и требований. Проводится проверка кредитной истории клиента, а также других участников сделки (созаемщиков, поручителей) на наличие просроченных кредитов, присутствие в стоп-листах. Предоставленные клиентом данные сверяются с внешними источниками.
В завершение проверки система автоматически заполняет залоговый акт, экспертное заключение, а также прочие печатные формы.
История всех этапов проверки остается в памяти системы.
Рейтинговую модель утверждает руководство банка по собственным критериям. Показатели рассчитываются на основе персональных данных, которые внесены в заявку.
Все экспертные оценки как по текущим, так и по прошлым заявкам клиентов хранятся в базе банка неограниченное время. По необходимости они используются для расчета объективного рейтинга заявителя, его текущих финансовых показателей.
Автоматизация кредитного процесса в банке дает возможность гибко настроить систему принятия решений. Процедура оценки включает разные виды скоринга клиента (ручной, автоматический, комбинированный), что позволяет отслеживать динамику его счета.
Решение можно принимать по предварительно настроенным правилам автоматически, либо можно делать это под контролем уполномоченных сотрудников. Можно настроить принятие решения одновременно по нескольким утвержденным схемам.
На основании решения система формирует договор.
Предусмотрено подписание кредитно-обеспечительной документации.
В кредитном конвейере можно включить дополнительные этапы работы с заемщиком. Они могут быть связаны с контролем соблюдения условий договора до и после выдачи денег; с сопровождением кредита; а также с взысканием возникшей просроченной задолженности (для этого внедряется (решение Dynamika Debt Collection)
Преимущества компании Dynamika
Единая IT-экосистема
— Процесс продаж (операционный CRM, проведение маркетинговых кампаний, сегментирование клиентов).
— Процесс кредитования (от момента формирования интереса к кредиту до закрытия сделки в срок или взыскания просроченной задолженности).
Экосистема Dynaimka дает возможность цифровизировать путь клиента от первого обращения до завершения обслуживания. Наш подход к банкам-партнёрам основан не на стандартных продуктах, а на решениях, полностью соответствующих конкретным бизнес-задачам.
Кейсы
Вопрос-ответ
Для нас ясно, что выдача кредита не ограничивается приемом и рассмотрением заявки. Банку важна цифровизация всех этапов процесса: от формирования заинтересованности клиента кредитными продуктами, заканчивая последний выплатой по выданному кредиту.
В экосистему Dynamika входят компоненты, которые подходят для решения всех задач, связанных с процессом кредитования:
– «Маркетинговые кампании» — выявляет интерес к кредитным продуктам;
– «Онлайн-офис» — формирует заявки на кредит через интернет, позволяет обмениваться документами и информацией в ходе их рассмотрения, а также на этапах принятия решения по заявке или сопровождения сделки;
– «Фронт-офис» — дает инструменты для проведения консультаций и оформления заявок на кредиты в офисах, а также подготовки необходимых документов;
– «Сделки» — автоматизирует маршрутизацию клиента от формирования интереса до заключения договора;
– «Кредитный конвейер» — позволяет рассматривать кредитные заявки, одобрять или отклонять их;
– «Сопровождение» — модуль, связанный со всеми этапами обслуживания кредита. Сюда входят: мониторинг текущего состояния, проверка залога, оценка уровня резервов и т.п.;
– Debt Collection — компонент, который помогает работать с просроченными платежами по кредиту.
Мы поможем подобрать необходимые компоненты в зависимости от целей автоматизации кредитования в конкретном банке.
Да, можно внедрить только этот продукт, если банку нужна лишь оптимизация этапа рассмотрения кредитной заявки.
Конвейер кредитных решений от Dynamika позволяет:
– формировать заявки, заполнять анкеты,
– проводить идентификацию, выполнять проверку клиента,
– подбирать подходящие клиенту продукты при помощи кредитного калькулятора,
– автоматизировать сценарий (бизнес-процесс) рассмотрения заявки на кредит,
– оценивать платежеспособность заемщика, рассчитывать его кредитный рейтинг, делить заявки на «белую», «серую» и «черную» зоны.
– формировать документы для печати и др.
Для «Кредитного конвейера» Dynamika разработана собственная система принятия решений. Благодаря этому банк может одновременно иметь несколько сценариев рассмотрения заявки.
Каждый компонент Dynamika принимает во внимание нюансы работы и с физическими, и с юридическими лицами. В зависимости от запроса банка можно внедрить кредитный конвейер для физических лиц, корпоративных клиентов, представителей малого или среднего бизнеса.
Компоненты Dynamika интегрируются с практически со всеми известными решениями, представленными на рынке ПО. При этом хочется подчеркнуть, что в проектную смету войдут все интеграции, которые необходимы банку. Никаких дополнительных платежей по этой части не будет.
Компания «Динамика» успешно проводила замены решений, разработанных другими вендорами. Специалисты перенесут все, что предусмотрено бизнес- и IT-архитектурой банка: данные, интеграции с другими системами. Каждый проект мы выполняем «под ключ» — никаких дополнительных расходов, связанных с настройкой, адаптацией или интеграцией решения не будет. Кроме этого, наши разработчики бесплатно обучат персонал банка, ответят на любые вопросы, связанные с работой новой системы.