Кредитный конвейер
Кредитный конвейер

«Dynamika – Кредитный конвейер» – это комплексное решение для автоматизации бизнес-процессов кредитования физических и юридических лиц (ипотечное кредитование, кредитные карты, автокредитование, потребительские кредиты, кредиты МСБ)

  • Сокращение трудозатрат на обработку кредитных заявок
  • Повышение качества оценки кредитоспособности клиента
  • Снижение риска мошенничества среди клиентов и сотрудников банка
  • Позволяет банкам быстро принимать решение о выдаче кредита клиенту (от 5 минут)
  • Интеграции с АБС банка и внешними сервисами (БКИ, ФМС, eCredit, Автостат, SRG и др.)
  • Гибкое администрирование и BPM (Camunda)
Принцип работы решения
Программный продукт «Dynamika – Кредитный конвейер» позволяет:
  • Формировать кредитные заявки
  • Осуществлять сбор полной информации о клиенте (проводить первичную верификацию) и ее проверку на предмет соответствия условиям предоставления кредита
  • Определять параметры займа (с помощью встроенного кредитного калькулятора рассчитываются сумма кредита, процентная ставка, график выплат, срок)
  • Автоматически оценить кредитоспособность клиента на базе механизма оценки кредитного рейтинга (скоринг)
  • Подготовить и сохранить необходимые для получения кредита документы в электронном виде
  • Принять решение о выдаче кредита
!

Конвейер будет интегрирован с действующими системами и сервисами банка


Решение разработано на базе интеллектуальной ROOT-платформы, позволяющей банку самостоятельно вносить изменения в логику работы системы без привлечения компании-разработчика

Этапы процесса обработки кредитной заявки в «Dynamika – Кредитный конвейер»
  • 1Создание кредитной заявки и идентификация клиента

    • С помощью встроенного в систему кредитного калькулятора кредитный менеджер выбирает оптимальный для клиента кредитный продукт (калькулятор оценивает все необходимые параметры и формирует предложение для клиента из списка доступных кредитных продуктов банка)
    • Далее кредитный менеджер формирует в системе кредитную заявку, после чего инициируется процесс идентификации клиента
    • Проверка (идентификация) клиента происходит автоматически и занимает всего 5-10 секунд, при этом количество проверок может быть любым и устанавливается по желанию банка (проверки паспорта в ФМС через СМЭВ, дебиторской задолженности, причастность к CRS, по реестру отказов ЦБ 550П (115-ФЗ) и мн. другое)
  • 2Автозаполнение анкеты кредитной заявки

    • В зависимости от выбранного продукта – ипотечное кредитование, потребительское кредитование, кредитная карта или наличные — система предоставляет к заполнению соответствующую анкету и запрашивает нужный пакет документов
    • Сведения пополняются и проверяются посредством добавления информации из внешних и внутренних баз данных: СПАРК, БКИ, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, черные списки, банковские БД по клиентским сведениям и т.д.
  • 3Проверка (экспертиза) кредитной заявки

    • Этапы проверки настраиваются в зависимости от требований и внутренних регламентов банка (проверка отсутствия просроченных кредитов, кредитной истории клиента, стоп-листы и др.)
    • Проверка проводится по всем участникам сделки (созаёмщикам, поручителям)
    • История прохождения каждого из этапов остается в памяти системы, также доступны к просмотру результаты рассмотрения предыдущих заявок
    • Проходит сверка предоставленных клиентом данных с внешними источниками
    • Предусмотрено автозаполнение экспертного заключения, залогового акта и других печатных форм
  • 4Расчёт рейтинга

    • Рейтинговая модель утверждается руководством банка
    • Расчет ее показателей производится на основании внесенных в заявку сведений
    • Все экспертные оценки по текущим и прошлым заявкам клиентам хранятся в базе и используются для формирования объективного рейтинга и реальных финансовых показателей
  • 5Скоринг/оценка клиента

    • Решение позволяет гибко настроить систему принятия решений, включая автоматический, ручной и комбинированный скоринг клиента и проводить оценку динамики его счета
  • 6Принятие решения

    • Принятие решения автоматически по преднастроенным правилам, либо уполномоченными сотрудниками
  • 7Заключение договора и выдача займа

    • В соответствии с решением генерируется договор
    • Согласованная сумма выдается клиенту в наличной или безналичной форме с подписанием соответствующего документа

Преимущества

Решение централизует вокруг клиентского досье весь набор сервисов обслуживания клиента
Обеспечивает доступ к услугам банка по различным каналам связи
Позволяет организовать работу в едином «узле» со всеми продуктовыми системами банка

Срок внедрения решения – от 3 месяцев, включая интеграцию с АБС Банка.

Почему выбирают решения Dynamika ?

Современный стек технологий (BPMN 2.0, React-Bootstrap, Java, Spring, Hibernate, Kafka, Redis
Отказоустойчивость и масштабируемость всех решений
Гибкие настройки под потребности банка
Все решения разработаны на базе smart-платформы Dynamika
Проекты выполняются «под ключ», включая аналитику и интеграцию с системами банка
Возможность быстрого внесения изменений, требующихся банку, без привлечения вендора