Кредитный конвейер для юридических лиц
Комплексное решение по цифровой трансформации процесса кредитования юридических лиц и ИП: от привлечения до полного погашения задолженности.
Кредитный конвейер для юрлиц, подобно конструктору, позволяет моделировать бизнес-процессы любой сложности, исходя из потребностей банка.
Что входит в решение “Кредитный конвейер для юрлиц”?
Возможности кредитного конвейера для юридических лиц
Сделайте процесс кредитования юрлиц прозрачнее. Нормируйте и стандартизируйте этапы рассмотрения заявки. Выявляйте «узкие места» в режиме онлайн. Вносите корректировки легко с BPM Camunda. Корпоративный кредитный конвейер для юридических лиц - необходимый инструмент цифровой трансформации кредитного процесса.
Формируйте заявки в любом канале. Автоматизируйте ручные операции. Минимизируйте ошибки за счет цифровизации сценариев рассмотрения. Подписывайте кредитно-обеспечительную документацию в электронном формате и др.
Фильтруйте клиентов на «входе» по стоп-факторам. Присваивайте рейтинги и считайте скоринг-баллы. Автоматизируйте отказ и одобрение. Считайте лимиты на группы. Переводите кредитный комитет в онлайн-формат.
Легкая интеграция кредитного конвейера в текущую бизнес- и IT- архитектуру банка. Собирайте информацию об участниках сделки из открытых источников. Интерпретируйте кредитную историю и информацию о задолженности в автоматическом режиме. Проверяйте залог, актуализируйте критически важную информацию онлайн.
Расширьте воронку продаж за счет предодобренных кредитов, интеграции с лидогенераторами и брокерами. Упростите работу с агентами, заемщиками и участниками сделки за счет создания Личных кабинетов. Сделайте своих сотрудников мобильнее с помощью мобильного рабочего места
Этапы процесса обработки кредитной заявки
Доступны различные каналы сбора заявок: интеграции с маркетплейсами, лидогенераторами, сайтом банка, возможность подачи заявки онлайн через Личный кабинет клиента, создание заявки сотрудником в офисе банка и другие.
Каждый из доступных каналов используется максимально эффективно.
Например, подача заявки клиентом через ЛК реализована в простом интуитивно понятном интерфейсе, позволяющем сразу же увидеть и при необходимости скорректировать полученную из открытых источников информацию.
В случае, если клиент подает заявку в офисе, сотруднику банка будет доступен калькулятор для подбора оптимального продукта.
Благодаря многочисленным интеграциям, в заявку автоматически подтянутся данные из открытых источников и баз данных банка о потенциальном заемщике, поручителях, залогодателях, предмете залога и т.п.
В зависимости от того, какой продукт выбран, система сформирует соответствующий вариант анкеты и запрос на определенный пакет документов.
Данный подход позволяет существенно сократить время на создание заявки и минимизировать риск ошибок ручного ввода
В случае, если клиент планирует завести заявку через Личный кабинет, система может предусматривать автофильтрацию по минимальным параметрам.
Получив информацию о сроке деятельности потенциального заемщика, его ОКВЭД и т.п., Личный кабинет автоматически может ограничить доступность онлайн-заявок на кредитование в целом или на конкретные продукты.
Также на основании заявки может осуществляться расширенный прескоринг по правилам банка.
Оба описанных механизма снижают загрузку системы низколиквидными заявками и сокращают Time to no для «непроходных» заявок.
На основании выбранного продукта и информации о заемщике/участниках сделки система определяет корректный сценарий рассмотрения.
Решение автоматически создает последовательные и параллельные этапы работы с заявкой, не позволяя нарушить правила взаимодействия.
Возможность постановки и контроля нормативных сроков каждого этапа существенно сокращает общие сроки принятия решения.
Возможность загрузки отчетности из открытых источников, распознавание финансовых документов, формирование и корректировка консолидированной и управленческой отчетности – все это повышает качество рассмотрения кредитной заявки, минимизирует риск некорректной оценки финансового состояния клиента.
В системе предусмотрены механизмы проверки вводимых данных на опечатки и защита от последующего исправления.
Отдельные карточки для залога созданы с учетом специфики каждого вида потенциального обеспечения.
Интеграция с открытыми источниками данных упрощает введение данных о залоге, сокращает время на оценку и снижает риск повторного залога уже заложенного имущества.
Отдельное мобильное решение для подразделения оценки залога позволяет собирать и обрабатывать данные даже вне офиса банка, например, при выезде на осмотр залога.
Решение предусматривает инструменты для определения группы связанных компаний, расчета лимита риска на группу.
Данный механизм существенно сокращает риски по выдаваемым ссудам и позволяет получить более полную картину о финансовом состоянии не только потенциального заемщика, но и связанных с ним лиц.
Отдельный риск-модуль автоматически рассчитает необходимые для принятия решения коэффициенты, как на основании данных, предоставленных клиентом, так и на основании открытых данных.
Риск-модуль может предусматривать присвоение рейтинга клиенту, определение зоны риска (белой/серой/черной) и другие расчеты, в соответствии с методикой данных.
На основании расчетных данных возможно автоматическое формирование заключения службы андеррайтинга или риск-менеджмента.
Возможность быстрой настройки/изменения риск-модели без привлечения вендора и IT-специалистов существенно повышает конкурентоспособность банка.
Система позволяет принять решение автоматически или в ручном режиме.
В зависимости от условий продукта и параметров сделки ПО определит необходимый уровень принятия решения.
Предусмотрена организация работы кредитного комитета внутри ПО, а также возможность выбора дополнительных и отлагательных условий из типового справочника.
На основании принятого решения система формирует договоры, открывает необходимые счета в АБС и т.п.
Договоры могут быть выставлены заемщику и другим участникам сделки в Личном кабинете.
Предусмотрено подписание кредитно-обеспечительной документации, в том числе с помощью электронной подписи.
Возможно осуществление централизованного мониторинга условий до и после выдачи кредита.
Также система может предусматривать настройку уведомлений о возникновении тревожных триггеров из открытых источников, отслеживание сроков предоставления документов, осмотра залога и т.п.
Своевременный мониторинг существенно снижает риск возникновения просроченной задолженности и минимизирует формирование резервов.
В зависимости от потребностей банка, решение может быть дополнено механизмом формирования предварительно одобренных кредитов, бизнес-процессом по предупреждению и работе с просроченной задолженностью и многим другим.
Узнать подробнее
Ответим уже сегодня