Кредитный конвейер для юридических лиц

Комплексное решение по цифровой трансформации процесса кредитования юридических лиц и ИП: от привлечения до полного погашения задолженности.

Кредитный конвейер для юрлиц, подобно конструктору, позволяет моделировать бизнес-процессы любой сложности, исходя из потребностей банка.

Что входит в решение “Кредитный конвейер для юрлиц”?

Состав решения:
Кредитная дорога: автоматизированный бизнес-процесс кредитования
Модуль "Отчетность": модуль работы с финансовой и управленческой отчетностью
Риск-модуль: оценка рисков по клиенту с помощью собственной системы принятия решений
Лимитный модуль: автоматический расчет и контроль лимитов ГК
Кредитный Комитет: единое окно для всех членов комитета, онлайн-голосование формирование протоколов
BI-аналитика: графики и дашборды по всему процессу кредитования

Возможности кредитного конвейера для юридических лиц

Контроль и управление

Сделайте процесс кредитования юрлиц прозрачнее. Нормируйте и стандартизируйте этапы рассмотрения заявки. Выявляйте «узкие места» в режиме онлайн. Вносите корректировки легко с BPM Camunda. Корпоративный кредитный конвейер для юридических лиц - необходимый инструмент цифровой трансформации кредитного процесса.
Цифровизация всего процесса кредитования

Формируйте заявки в любом канале. Автоматизируйте ручные операции. Минимизируйте ошибки за счет цифровизации сценариев рассмотрения. Подписывайте кредитно-обеспечительную документацию в электронном формате и др.
Собственная система принятия решений

Фильтруйте клиентов на «входе» по стоп-факторам. Присваивайте рейтинги и считайте скоринг-баллы. Автоматизируйте отказ и одобрение. Считайте лимиты на группы. Переводите кредитный комитет в онлайн-формат.
Интеграции

Легкая интеграция кредитного конвейера в текущую бизнес- и IT- архитектуру банка. Собирайте информацию об участниках сделки из открытых источников. Интерпретируйте кредитную историю и информацию о задолженности в автоматическом режиме. Проверяйте залог, актуализируйте критически важную информацию онлайн.
Развитие

Расширьте воронку продаж за счет предодобренных кредитов, интеграции с лидогенераторами и брокерами. Упростите работу с агентами, заемщиками и участниками сделки за счет создания Личных кабинетов. Сделайте своих сотрудников мобильнее с помощью мобильного рабочего места

Этапы процесса обработки кредитной заявки

1
Сбор заявок

Доступны различные каналы сбора заявок: интеграции с маркетплейсами, лидогенераторами, сайтом банка, возможность подачи заявки онлайн через Личный кабинет клиента, создание заявки сотрудником в офисе банка и другие.
Каждый из доступных каналов используется максимально эффективно.
Например, подача заявки клиентом через ЛК реализована в простом интуитивно понятном интерфейсе, позволяющем сразу же увидеть и при необходимости скорректировать полученную из открытых источников информацию.
В случае, если клиент подает заявку в офисе, сотруднику банка будет доступен калькулятор для подбора оптимального продукта.

2
Автозаполнение заявки данными

Благодаря многочисленным интеграциям, в заявку автоматически подтянутся данные из открытых источников и баз данных банка о потенциальном заемщике, поручителях, залогодателях, предмете залога и т.п.
В зависимости от того, какой продукт выбран, система сформирует соответствующий вариант анкеты и запрос на определенный пакет документов.
Данный подход позволяет существенно сократить время на создание заявки и минимизировать риск ошибок ручного ввода

3
Фильтрация и прескоринг

В случае, если клиент планирует завести заявку через Личный кабинет, система может предусматривать автофильтрацию по минимальным параметрам.
Получив информацию о сроке деятельности потенциального заемщика, его ОКВЭД и т.п., Личный кабинет автоматически может ограничить доступность онлайн-заявок на кредитование в целом или на конкретные продукты.
Также на основании заявки может осуществляться расширенный прескоринг по правилам банка.
Оба описанных механизма снижают загрузку системы низколиквидными заявками и сокращают Time to no для «непроходных» заявок.

4
Маршрутизация заявки

На основании выбранного продукта и информации о заемщике/участниках сделки система определяет корректный сценарий рассмотрения.
Решение автоматически создает последовательные и параллельные этапы работы с заявкой, не позволяя нарушить правила взаимодействия.
Возможность постановки и контроля нормативных сроков каждого этапа существенно сокращает общие сроки принятия решения.

5
Работа с отчетностью

Возможность загрузки отчетности из открытых источников, распознавание финансовых документов, формирование и корректировка консолидированной и управленческой отчетности – все это повышает качество рассмотрения кредитной заявки, минимизирует риск некорректной оценки финансового состояния клиента.
В системе предусмотрены механизмы проверки вводимых данных на опечатки и защита от последующего исправления.

6
Оценка залога

Отдельные карточки для залога созданы с учетом специфики каждого вида потенциального обеспечения.
Интеграция с открытыми источниками данных упрощает введение данных о залоге, сокращает время на оценку и снижает риск повторного залога уже заложенного имущества.
Отдельное мобильное решение для подразделения оценки залога позволяет собирать и обрабатывать данные даже вне офиса банка, например, при выезде на осмотр залога.

7
Определение холдинга, группы компаний

Решение предусматривает инструменты для определения группы связанных компаний, расчета лимита риска на группу.
Данный механизм существенно сокращает риски по выдаваемым ссудам и позволяет получить более полную картину о финансовом состоянии не только потенциального заемщика, но и связанных с ним лиц.

8
Расчет ковенант и риск-показателей

Отдельный риск-модуль автоматически рассчитает необходимые для принятия решения коэффициенты, как на основании данных, предоставленных клиентом, так и на основании открытых данных.
Риск-модуль может предусматривать присвоение рейтинга клиенту, определение зоны риска (белой/серой/черной) и другие расчеты, в соответствии с методикой данных.
На основании расчетных данных возможно автоматическое формирование заключения службы андеррайтинга или риск-менеджмента.
Возможность быстрой настройки/изменения риск-модели без привлечения вендора и IT-специалистов существенно повышает конкурентоспособность банка.

9
Принятие решения

Система позволяет принять решение автоматически или в ручном режиме.
В зависимости от условий продукта и параметров сделки ПО определит необходимый уровень принятия решения.
Предусмотрена организация работы кредитного комитета внутри ПО, а также возможность выбора дополнительных и отлагательных условий из типового справочника.

10
Заключение договора

На основании принятого решения система формирует договоры, открывает необходимые счета в АБС и т.п.
Договоры могут быть выставлены заемщику и другим участникам сделки в Личном кабинете.
Предусмотрено подписание кредитно-обеспечительной документации, в том числе с помощью электронной подписи.

11
Мониторинг

Возможно осуществление централизованного мониторинга условий до и после выдачи кредита.
Также система может предусматривать настройку уведомлений о возникновении тревожных триггеров из открытых источников, отслеживание сроков предоставления документов, осмотра залога и т.п.
Своевременный мониторинг существенно снижает риск возникновения просроченной задолженности и минимизирует формирование резервов.

12
Дополнительные этапы (по требованию банка)

В зависимости от потребностей банка, решение может быть дополнено механизмом формирования предварительно одобренных кредитов, бизнес-процессом по предупреждению и работе с просроченной задолженностью и многим другим.

Узнать подробнее

Ответим уже сегодня

Преимущества компании Dynamika

Специализированное решение для кредитования юрлиц и ИП
Решение учитывает специфику бизнес-линии. Особое внимание уделено возможностям работы с финансовой отчетностью, группами и холдингами. Упрощен процесс андеррайтинга и оценки финансового положения. Процесс рассмотрения и принятия решения адаптирован под потребности МСБ и корпоративного блока банка.
Возможность внедрения функциональными блоками
Комплексное решение разделено на блоки с возможностью поэтапного или частичного внедрения. Банк самостоятельно определяет свои потребности или «узкие места» для автоматизации. Благодаря бесшовной интеграции, дальнейшее расширение функциональности происходит максимально оперативно.
Работа с разными клиентскими сегментами и продуктами
Гибкие настройки, в том числе на стороне банка, позволяют создать любой процесс от полностью автоматизированного (решение за 1 мин.) до сложного с последовательными и параллельными этапами. Решение подходит для кредитных продуктов, банковских гарантий, лизинга или факторинга.
Продажи, а не обслуживание
Наша цель не только автоматизация кредитования юрлиц, мы хотим предоставить банку удобный инструментарий для увеличения продаж банка, повышения маржинальности. Кредитный конвейер для юридических лиц может быть реализован как отдельным ИТ-решением, так и в составе бизнес-решения под конкретную бизнес-задачу банка. Например, “Предодобренные кредиты” от Dynamika дают возможность расширения воронки продаж кредитных продуктов, так как банк с помощью внедренного решения может выявить сегмент клиентов, которые с наибольшей степенью вероятности заинтересуются кредитным продуктом. А также предварительно рассчитать для каждого клиента, сегмента максимальный лимит кредитования.
Экспертиза и опыт команды Динамика
Сразу на этапе переговоров мы подключаем к общению бизнес-экспертов, имеющих большой опыт в части оптимизации кредитного процесса внутри банка. Кроме того, наши бизнес-аналитики готовы поделиться опытом внедрения решения Dynamika в других банках.
Современные технологии и ИИ
Современный технологический стек и инновационная платформа Dynamika для развития и адаптации решения под потребности банка. Возможно применение инструментов ML для оценки рисков, подбора оптимального продукта, выбора сценария рассмотрения. Дополнение процесса распознаванием документов, электронным подписанием и т.п. повышает конкурентоспособность банка.

Вопросы-ответы

1
У нас немного кредитных заявок от корпоративных клиентов. Зачем нам конвейер?

Решение Dynamika не только ускоряет рассмотрение кредитных заявок, но и расширяет воронку продаж, снижает риск ошибок ручного ввода, подбирает дополнительные продукты, позволяет создавать новые риск-стратегии и многое другое. Кредитование – высококонкурентный бизнес-блок, цифровая трансформация кредитного процесса упрощает онбординг клиентов.

2
С чего начать процесс автоматизации кредитования МСБ?

По нашему опыту банки выбирают две основные стратегии: закрытие «болей» и «от простого к сложному».
В случае, если Вы знаете слабое место текущего бизнес-процесса, то можно начать с автоматизации функционального блока, который сделает эту часть процесса эффективнее.
Другой вариант цифровой трансформации предусматривает, что на первом этапе настраивается бизнес-процесс, заводятся в систему основные роли, задействованные в процессе рассмотрения заявки, формируется первая BI-аналитика, выбираются задачи для следующего этапа. Такое поэтапное внедрение позволяет анализировать результаты каждого этапа, оперативно корректировать требования и ожидания.
Наша компетентная команда готова помочь Вам в выборе стратегии автоматизации процесса.

3
У нас есть кредитный конвейер для юрлиц. Зачем нам менять решение?

Причины замены решения могут быть разными: импортозамещение, отказ от морально устаревшего ПО и др.
Кредитный конвейер Dynamika – ПО, специально созданное для работы с корпоративным, малым и средним бизнесом. Конвейер постоянно развивается – появляются новые сервисы (распознавание отчетности, электронная сделка и др.), возможности интеграций с внешними источниками данных и т.п.
Мы рекомендуем при выборе нового поставщика не просто сравнивать наличие функциональных блоков, но и обращать внимание на возможности дальнейшего развития, инструменты для доработки собственным ресурсом, интерфейсы для гибкой настройки.
В основе решения Dynamika лежит современная платформа, позволяющая самостоятельно разрабатывать приложения, а также бесшовно интегрировать Кредитный конвейер с другими решениями Dynamika.

Нам доверяют

Кейсы

“Примсоцбанк” упорядочил и цифровизировал взаимодействие с клиентами благодаря Dynamika CRM

Компания “Динамика” внедрила в “Примсоцбанке” CRM-систему, которая помогает оцифровать весь процесс продаж. Решение систематизировало информацию о клиентах для формирования маркетинговых кампаний и упорядочило процесс взаимодействия между клиентом и банком. Dynamika CRM повышает эффективность коммуникаций, что впоследствии повысит результативность контактов.   Благодаря Dynamika CRM “Примсоцбанк” повысил эффективность маркетинговых кампаний. Решение позволяет сегментировать …

Как Банк «Левобережный» внедрил решение «Dynamika – Кредитный конвейер»

История внедрения кредитного конвейера от компании «Динамика» началась с желания Банка заменить текущее решение, которое уже не в полной мере отвечало требованиям розничного кредитного бизнеса. ПАО «Банк «Левобережный» – крупный региональный банк, в котором на сегодняшний день обслуживаются более 400 тыс. физических лиц.  Головной офис Банка находится в Новосибирске, а …

Банк Долинск цифровизировал процесс кредитования благодаря решению Dynamika Кредитный конвейер

Компания Динамика внедрила компоненты IT-экосистемы Dynamika в Банке Долинск, благодаря которым решения по заявкам на кредиты физических лиц принимаются за один рабочий день.  КБ «Долинск» (АО) является коммерческим банком, расположенным в Сахалинской области и основанном в 1990 году. Банк постоянно обновляет свое техническое обеспечение и внедряет новейшие банковские продукты и …

Остались вопросы?

Заполните форму и мы пришлем презентацию с подробным описание функционала, характеристик и преимуществ продукта, покажем примеры его внедрения в крупнейших банках РФ.

    Предпочтительный канал связи:

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Telegram Подписаться