Debt Collection: автоматизация взыскания задолженности

Dynamika Debt Collection — система для автоматизации и цифровизации работы банка с просроченной задолженностью. Это решение для управления дебиторской задолженностью увеличивает эффективность сотрудников и сокращает портфель должников. Система Debt Collection полезна банкам и микрофинансовым организациям.

Debt Collection: автоматизация взыскания задолженности

Задачи и функциональность решения

IT-решение по взысканию задолженности по кредиту выполняет задачи, связанные с автоматизацией отслеживания пути клиента после появления просроченной задолженности и организацией процесса взыскания денежных средств. Для этого в Dynamika Debt Collection реализованы следующие функции:
Личное дело должника, в котором собраны персональные данные, долговые обязательства. Оно обновляется автоматически.
Калькулятор задолженности для расчета суммы долга в режиме онлайн.
Планировщик задач для ручного или автоматического планирования активностей и распределение задач на работу с просроченными кредитами.
Управление задолженностью, включая отслеживание стадии выполнения задачи сотрудниками, просмотр отчетов.
Составление отчетности. В отчеты заносятся звонки, поступившие платежи, завершенные активности, статусы и другая информация.
Хранение документов. Доступ к ним может получить любой специалист при наличии необходимых прав.
Сегментирование должников по срокам просрочки.

Из чего состоит решение по взысканию задолженности

1
Debt Collection System состоит из
3 основных этапов, которые задействуются на разных стадиях управления дебиторской задолженностью:

Досудебная стадия

На досудебной стадии за системой закрепляются автоматические процессы: сначала клиенту приходят СМС-оповещения, затем направляются звонки и электронные письма. В случае, если принятые на предыдущих этапах меры не приносят положительный результат, Debt Collection ставит задачи сотрудникам компании для дальнейшей проработки проблемного актива. Если обобщать, стадию можно условно разделить на 3 этапа:

1. Pre-Collection (информирование о задолженности).
2. Soft Collection (звонки, СМС, электронные письма).
3. Hard Collection (выезд на место проживания, досудебное взыскание).

2
Судебная стадия

На второй стадии начинается подготовка документов к суду, система обменивается данными с госорганами. При этом Debt Collection автоматически составит формы для обращения в суд. Стадия состоит из 2 этапов:

1. Legal Collection (подготовка материалов в суд, защита иска в суде и т. д.).
2. Исполнительное производство (контроль выполнения исполнительных листов).

3
Банкротство

На этом этапе банк подключается к ЕФРСБ для получения данных о физических и юридических лицах, а также системе ФССП для дистанционного взаимодействия с судебными приставами и контроля их действий.

Принцип работы системы

Информация о задолженностях сводится в едином окне из разных банковских систем и обновляется в онлайн-режиме.
Система автоматически ставит задания, соответствующие сценарию работы, на сотрудников.
Затем сотрудники фиксируют результаты выполнения задач. В зависимости от результата, система может автоматически изменить сценарий работы.
Ускорьте цифровую трансформацию вашего банка с решениями Dynamika
Заполните форму и мы пришлем презентацию с подробным описанием функционала, характеристик и преимуществ продукта, покажем примеры его внедрения в крупнейших банках РФ.

    Предпочтительный канал связи:

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Преимущества внедрения
    Debt Collection от Dynamika

    +
    Сократите портфель неконтактных должников
    +
    Уменьшите срок просроченной задолженности
    +
    Повысьте эффективность работы сотрудников
    +
    Настройте процессы под задачи банка
    +
    Работайте в режиме единого окна

    Единая IT-экосистема

    Компоненты Dynamika — единая и бесшовная ИТ-экосистема сквозных процессов и ролей. Она позволяет оцифровать путь клиента в банке от первого обращения до завершения обслуживания.

    Экосистема оцифровывает 3 глобальных процесса:

     Обслуживание в офисах, онлайн и в колл-центре.
    Продажи: операционный CRM, проведение маркетинговых кампаний, сегментирование клиентов и т.п..
     Кредитование: процесс кредитования от момента формирования интереса к кредиту до закрытия сделки в срок или взыскания просроченной задолженности.

    Компоненты можно внедрять в комплексе или по отдельности.

    Вопрос-ответ

    1
    Зачем банку решение Dynamika Debt Collection ?

    Программа взыскания задолженности Dynamika Debt Collection полностью оцифровывает процесс работы с просроченными долгами и проблемными активами. Она имеет инструменты для взаимодействия с клиентами на всех этапах: досудебный, судебный и банкротство. На всех стадиях работы банк может самостоятельно настраивать сценарии бизнес-процесса, а также получать информацию из внешних сервисов и внутренних систем.

    2
    Для кого предназначено решение Debt Collection ?

    Преимущественно заказчиками этого решения становятся подразделения банков, работающих с просроченными кредитами. При этом на разных стадиях взаимодействия с клиентом подключаются специалисты из других отделов (юристы, менеджеры, служба безопасности и т. д.).
    Решение Dynamika позволяет всем участникам процесса работать с клиентом и взаимодействовать друг с другом в формате Единого окна. Система, изучив данные о долге и результатах работы с клиентом, автоматически поставит задачу компетентному сотруднику. Компании самостоятельно составляют маршрут работы с задолженностью, поэтому инструмент можно адаптировать под особенности конкретного клиента или самого банка.

    3
    Для работы с каким сегментом бизнеса подходит решение ?

    Dynamika Debt Collection — система, которую можно использовать для работы с любыми должниками: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые. Гибкие настройки позволяют учесть специфику и выстроить правильный сценарий для каждого сегмента клиентов.

    4
    Можно ли интегрировать решение Debt Collection с кредитным конвейером и CRM ?

    Мы рекомендуем встраивать максимально плотно решение Dynamika в бизнес-архитектуру финансовой организации. Благодаря этому банк сможет сводить и структурировать данные о клиентах. Наше решение изначально выступает как компонент экосистемы Dynamika и полностью интегрировано с Dynamika Кредитный конвейер и CRM.
    Если вы используете кредитный конвейер или CRM другого вендора, то наши разработчики сделают интеграцию. Тогда в общую стоимость проекта по внедрению будут включены работы по созданию интеграций.

    5
    У банка небольшой объем просроченной задолженности. Работа ведется в ручном режиме. Зачем автоматизировать процесс?

    Встраивая Dynamika Debt Collection в бизнес-процессы, компания получает понятный и гибкий инструмент для работы с просроченной задолженностью. Решение поможет автоматизировать распределение задач, группировку должников и выстраивание маршрутов по работе с проблемными активами, а также составлять полные и подробные досье.
    Интеграция Dynamika Debt Collection существенно снижает сроки обработки просроченной задолженности на этапе 1 – 30 дней, повышает качество портфеля за счет внедрения инструментов Pre-Collection, что положительно сказывается на банковском резерве.

    6
    Вы предлагаете решение только для банков ?

    Наши системы и программы ориентированы на финансовые организации и банки России и СНГ. Однако мы готовы рассмотреть проекты для компаний из других отраслей. Свяжитесь с нами для уточнения деталей и вариантов сотрудничества.

    Остались вопросы?
    Заполните форму и мы пришлем презентацию с подробным описанием функционала, характеристик и преимуществ продукта, покажем примеры его внедрения в крупнейших банках РФ.

      Предпочтительный канал связи:

      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.

      Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
      Telegram Подписаться