Автоматизация вошла в банки 20 лет назад и стала постоянным процессом – банки в конкурентной борьбе ориентируются на лучших, а лучшие постоянно внедряют инновации и пересматривают уже оцифрованные процессы. В условиях быстрого темпа жизни и стремительных изменений в финансовом секторе, стагнация бизнес-процессов может привести к серьезным последствиям. Компания “Динамика” предоставляет инновационные IT-решения, направленные на цифровизацию операций и инструменты для эффективного управления бизнес процессами.
Цели автоматизации банковской деятельности
• Создание и развитие продуктов и услуг
Цифровизация банковской деятельности предоставляет возможность сосредоточить усилия на создании инновационных продуктов и услуг. Внедрение современных технологий дает банкам возможность оперативно реагировать на потребности клиентов, предлагать персонализированные предложения и оставаться конкурентоспособными на рынке.
• Эффективность операционной работы
Модификация операционной деятельности банка значительно сокращает время на выполнение рутинных процессов. Открытие счетов, проведение финансовых операций, обработка документации – все это становится быстрым и эффективным благодаря использованию современных технологий.
• Повышение точности и минимизация ошибок
Использование автоматизированных систем позволяет исключить человеческий фактор и снизить вероятность ошибок в операциях. Это способствует повышению качества обслуживания и уменьшению операционных рисков.
• Улучшение клиентского опыта
Использование современных CRM-систем позволяет более гибко подходить к потребностям клиентов, предоставлять персонализированные услуги и обеспечивать высокий уровень удовлетворенности.
• Управление и контроль
Взаимодействие с клиентами становится более управляемым – у банков огромное количество продуктов, органично развивать их и грамотно выстраивать сотни процессов без цифровизации невозможно. Важную роль в этом играет сквозная BI-аналитика, которая помогает собирать и анализировать информацию о клиентах, благодаря чему специалисты банка могут контролировать и улучшать качество выполнения задач.
Ключевые направления для цифровизации взаимодействия с клиентами финансового сектора
Финансовый сектор стремительно внедряет цифровые решения в различные сферы своей деятельности. Рассмотрим ключевые направления, где автоматизация работы банка приносит наибольшую пользу.
Продажи
В работе с клиентами основная задача банка – это продажа продуктов и услуг, которые будут актуальны и полезны для пользователей в текущий момент. Поэтому важно, чтобы цифровизация продаж была нацелена на клиентоориентированность, а каждая точка касания клиента стала продающей. Это относится как к офлайн, так и к онлайн коммуникации.
Фронт-офис
Фронт-офис – это лицо банка, место, где происходит прямое взаимодействие с клиентами. Цифровизация этой сферы включает в себя использование современных фронт-офисных программ, CRM-систем, электронная очередь, безбумажный документооборот и других решений. Это делает процесс обслуживания в отделении быстрым и качественным, а также повышает продажи за счет уникальных персональных предложений, которые формируют программы на основе информации о клиенте.
Управление продуктами
Цифровизация позволяет открывать любые продукты онлайн и сделать процесс получения услуг более удобным для клиентов с помощью доставки нужного продукта на дом курьером. Использование электронных документов, онлайн-форм и систем проверки личности существенно ускоряет процесс оформления продукта. Это также снижает бюрократические барьеры и делает банковские услуги более доступными. Канал дистанционного обслуживания сейчас является основным по работе с физическими лицами и развивать его – важная задача для банковского сектора.
Процесс кредитования
Оцифровать весь цикл работ с кредитной заявкой помогает Кредитный конвейер. Он позволяет ускорить принятие решений по выдаче кредитов, провести анализ кредитоспособности более точно и прозрачно, а также снизить операционные издержки
Управление задолженностью
Модификация управления проблемными активами представляет собой внедрение интеллектуальных систем анализа данных и мониторинга их платежеспособности. Помимо этого важную роль играет машинное обучение: это предиктивная аналитика, умение прогнозировать вероятность выхода на просрочку еще на стадии получения заявки на кредит. С автоматическими сервисами можно оперативнее выявлять риски и принимать решения по управлению кредитным портфелем, минимизируя риски несостоятельности заемщиков.
Пример цифровизации: Dynamika внедрила в Банке “Дальневосточный” несколько решений, объединенных в единую IT-экосистему.
“Динамика” автоматизировала этапы обслуживания клиентов в едином удобном интерфейсе, который помогает специалистам банка предлагать персональные продукты клиентам и общаться в рамках кредитной заявки.
Компоненты IT-экосистемы Dynamika работают в синергии, что позволяет Банку объединить в едином интерфейсе операциониста как карточку клиента, так и индивидуальные предложения продуктов. Эти предложения формируются на основе сегментации по группам и учитывают лимит кредитного риска, вычисленный с помощью Кредитного конвейера Dynamika. Каждой группе предоставляются уникальные предложения, что ведет к увеличению объема продаж в банке. Таким образом, совместная работа различных решений сделала фронт-офис банка не только обслуживающим, но и продающим.
Автоматизация банка с помощью решений от “Динамика” представляет собой комплексный подход к современным вызовам финансового сектора. Процессы оформления банковских продуктов становятся максимально удобными и быстрыми, все важные для работы документы переносятся в цифровое пространство, а сами программы становятся удобными и интуитивно понятными. Так автоматизация работы банка делает работу разных подразделений эффективнее, а качество обслуживания клиентов – выше.