Вышла новая версия программного продукта «Dynamika – Финансовый мониторинг»
Успешные внедрения программного продукта Dynamika – Финансовый мониторинг, позволяющего отслеживать и обрабатывать подозрительные операции и проводить онлайн-контроль в соответствии со всеми рекомендациями ЦБ РФ, прошли уже в 7 банках ТОП-100, и мы продолжаем интенсивное развитие продукта.
Уникальность программного продукта Dynamika – Финансовый мониторинг:
- Самый главный модуль продукта «Онлайн-контроль» можно внедрить всего за 1 месяц. А весь процесс внедрения в среднем занимает всего 3–4 месяца
- Интерфейс продукта специально был разработан для специалистов подразделения финмониторинга банков и позволяет им максимально быстро принимать решения по всем подозрительным операциям
- Решение централизовано – оно включает в себя опыт внедрения и доработок всех проведённых внедрений по настоящий момент, включая интеграцию с различными внешними сервисами и сложными алгоритмами банков, разработанными для обнаружения подозрительных операций
- Продукт разработан на базе интеллектуальной ROOT-платформы Dynamika, которая позволяет банкам вносить изменения в логику работы продукта самостоятельно
- Решение интегрировано с банковскими АБС, оптимизировано и не увеличивает нагрузку на серверы банка
За прошедшие 2 года все модули продукта значительно «обросли» новым функционалом:
- Нововведения в рамках Модуля “Онлайн-контроль” (модуль позволяет выполнять онлайн контроль исходящих подозрительных операций клиента в соответствии с требованиями Банка России):
- Возможность онлайн контроля и приостановки входящих документов клиента (зачисления на счёт)
- Автоматическая установка ограничения на клиента (режим прекращения приёма распоряжений по ДБО, режим онлайн контроля операций до их проведения)
- Формирование выписки за период в формате Excel и аналитической выписки (с анализом доли и суммы контрагентов из 639-П)
- Кроме того, в рамках модуля были добавлены новые триггеры:
- Анализа ОКВЭД контрагента
- На веерное распределение по счетам физлиц и по счетам ИП
- На смену назначения платежа, сопровождаемого ломкой НДС
- На покупку наличной торговой выручки
- Новых слов назначения платежа (анализ изменения назначения платежа)
- Критичных кодов валютных операций
- Наличия входящих платежей, связанных с закрытием счёта в другом банке и от контрагента из негативного перечня банка
- Превышения лимита оборотов, заявленных клиентом или установленных сотрудником банка
- Контроля входящих и исходящих платежей на совпадение реквизитов клиентов и контрагентов со СТОП-Листом
- Новый функционал Модуля “Офлайн-контроль” (модуль позволяет выявлять подозрительных клиентов по совокупности различных параметров, при этом информация о подозрительных клиентах предоставляется в виде отчётов):
- Появились 3 новых аналитических отчёта по зачислению денежных средств от юрлиц и ИП: к физлицам со снятием через кассу, на корпоративные карты и сторонних банков к физлицам
- В рамках модуля новые триггеры:
- Значительного роста дневного Дт- и Кт-оборотов по сравнению со среднедневным за период
- Значительных суммы и доли оборотов клиента за период с контрагентами, находящимися в списке 639-П, за предыдущий банковский день/за период
- Значительной суммы оборотов контрагентов с недавней регистрацией (менее N лет/месяцев назад) (за последние 30 дней)
- Нововведения Модуля «СRM-система для подразделения AML» (модульпозволяет управлять документами и совершать все необходимые действия по каждому конкретному клиенту, инциденту и сотруднику AML):
- Установка приоритетности анализа клиентов сотрудником AML в зависимости от степени риска (риск-профиля клиента и сработавших триггеров)
- Назначение клиента в работу конкретному сотруднику AML вручную или автоматически
- Просмотр всей истории рассмотрения клиента (с датами анализа, сработавшими триггерами, датами и текстами направленных запросов, мотивированным суждением, результатом и ответственным сотрудником AML)
- Формирование статистических отчётов, позволяющих анализировать нагрузку сотрудников AML, процент выполнения назначенных заданий, эффективность каждого сотрудника за период
Все вышеперечисленные нововведения в рамках новой версии продукта были установлены в банках, внедривших данный программный продукт, в рамках технической поддержки. В техническую поддержку решения, помимо текущего развития системы, входит также и обязательная поддержка новых требований регулятора. Таким образом, банки, могут быть уверены в том, что им не придется искать дополнительное финансирование в случае неожиданного изменения законодательства.